Цели:- Продемонстрировать важность качественного внутрикомандного взаимодействия;
- Показать важность прояснить позицию кросс-функционального партнера в решении рабочих вопросов;
- Выработать список неформальных рекомендаций по взаимодействию в команде и с другими командами (других подразделений)
Особенности: творческая и созидательная (создаем руками, включаем фантазию), командная (работаем в группах), заряжающая (активно работаем, смеемся и делаем серьезные выводы).
Ключевой акцент: командная работа в межфункциональном взаимодействии.Основные вопросы:- Что делает эффективной внутрикомандную и межкомандную коммуникацию?
- Как мы можем улучшить процесс взаимодействия со своим внутренним заказчиком?
- Командная деловая игра может быть полезна как расширение и подкрепление следующих тем:
- Коммуникация в кросс-функциональном взаимодействии.
- Повышение командной эффективности.
- Проактивная позиция при управлении изменениями (навыки аргументации и убеждения)
- Расширение рамок восприятия при работе со стратегическим мышлением
- Нацеленность на результат при принятии бизнес-решений
- Нацеленность на результат при работе с клиентом (внутренним или внешним)
Реализация:Деловая командная игра «Конструкторское бюро» по управлению процессом внутрикомандной коммуникации и умению договариваться, задавать четкие критерии результата в рамках внимания к внутреннему клиенту моделирует процесс внутреннего взаимодействия между разными функциями при решении общей корпоративной задачи.
Участники процесса выступают как внутренними заказчиками, так и внутренними исполнителями по отношению друг к другу.
По окончании игры команды создают свод рекомендаций по повышению внутренней клиентоориентированности и качества взаимодействия в командном взаимодействии.
Легенда игры – конструкторские бюро авиастроения, которые выполняют заказ по заданным техническим условиям.
В сухом остатке игры – свод рекомендаций от участников, основанных на реалиях бизнес-ситуации, а не игровой среды. Свод рекомендаций можно переработать в определенные правила взаимодействия и в дальнейшем использовать в практике команд каждый день.
Завершающий блок- Награждение победителей.
- Групповое упражнение «Спасибо тебе за…»
- Обсуждение итогов.
- Заключительное слово ответственного лица.
Задачи блока:
- Обменяться впечатлениями;
- Получить позитивное эмоциональное завершение процесса.
Продолжительность: - 4 часа (с одним перерывом на кофе 20 минут) в формате деловой игры.
- До 8 часов в формате сессии: деловая игра + фасилитация по выработке мероприятий усиления командности.